Ошибка
  • JLIB_DATABASE_ERROR_FUNCTION_FAILED

IT-подарок

В рамках реализации плана по преемственности между дошкольным и общим средним образованием учащиеся школы приняли участие в акции "IT-подарок". Старшеклассники создали презентации на разнообразную тематику для передачи их воспитанникам государственного учреждения образования "Ясли-сад №2 г. Дзержинска". Лучшие презентации мы публикуем на сайте. 

Подробнее...

Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе?

29 января 2018 года состоялось собрание для родителей будущих первоклассников "Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе?". Перед родителями будущих первоклассников выступила директор школы Ирина Васильевна Каспорская. Её содержательное выступление было посвящено знакомству с нашим учреждением образования и его особенностями, достижениями и успехами. Отдельное внимание Ирина Васильевна обратила на особенности приема в школу, нормативных и правовых документах, регламентирующих данный процесс, отличиях обучения и воспитания в первом классе. Заместитель директора по учебной работе Давидовская М.А. остановилась на занятиях по подготовке к школе, которые предлагает наше учреждение для будущих первоклассников. Заместитель директора по учебной работе Борохова И.Я. рассказала о возможностях обучения в школе детей с особенностями психического и физического развития. Учитель начальных классов Шелепова Мария Михайловна предложила вниманию родителей информацию об особенностях адаптации детей к школе, критериях готовности ребенка к обучению, а также о  том, какие принадлежности необходимы для занятий по подготовке в школе. 

 

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?


Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.

В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой «Пралеска». Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.

Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.

Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги.  Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

6 советов родителям будущих первоклассников

    1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.

Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

 

     2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

 

     3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).

Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!

И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

 

     4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.

В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

.

 

     5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.

Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

 

     6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

 

Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?


Продолжительность учебной недели – 5 дней.

С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.

С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.

Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

- уроки проводятся только в первую смену;
-для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;
- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
- учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
- наполняемость класса – не более 20 человек;
 - в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
 - продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.
- домашние задания учащимся не задаются.

Наш блог

Блог учителя начальных классов Шестаковой Марии Владимировны содержит большое количество материалов, которые позволят вам в значительной мере способствовать адаптации вашего ребенка к школе. Ссылка: https://shestakovam.wordpress.com/

Поиск по сайту

Герб РБ

Вход на сайт

Добро пожаловать на сайт!

Опубликовано 19/10/2019, 16:11 автор Диндилевич М.В.
khronika-subboty-19-10-2019-goda
10
Опубликовано 19/10/2019, 14:00 автор Кавецкий А.Ю.
aktsiya-chistyj-shkolnyj-dvor 19 октября 2019 года в рамках шестого школьного дня в учреждении образования прошла акция "Чистый школьный двор". Учащиеся школы, педагоги...
00
Опубликовано 19/10/2019, 13:34 автор Кавецкий А.Ю.
aktsiya-otryada-miloserdie 19 октября 2019 года участники волонтерского отряда  БОКК "Милосердие", государственного учреждения образования "Средняя школа №2...
00
Опубликовано 19/10/2019, 13:21 автор Кавецкий А.Ю.
minshchina-sportivnaya-osen-19-10-2019 19 октября 2019 года в государственном учреждении образования "Средняя школа №2 г. Дзержинска" в рамках областной акции "Минщина...
10
Опубликовано 19/10/2019, 13:00 автор Кавецкий А.Ю.
sotrudniki-gai-i-futbolisty-arsenala-proveli-aktsiyu-fliker-moj-dorozhnyj-talisman Сотрудники ГАИ и футболисты «Арсенала» провели акцию «Фликер — мой дорожный талисман»     В...
00

Нас посетили:

000000
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Вся статистика
0
0
0
0
0
0

Ваш IP: 192.168.221.196
Сейчас: 2019-10-20 10:18:40
счетчик joomla